Rambler's Top100
   

3-я седмица Великого поста


ГлавнаяТриодь3-я седмица Великого поста

ВечерняУтреняЛитургияВ субботу вечера

В субботу 3-й седмицы


На Литургии:

блаженна гласа, на 6. По входе тропари: Апостоли, мученицы: Помяни Господи: Слава: Со святыми упокой: И ныне, Тебе и стену:

Прокимен дне: Веселитеся о Господе: Стих: Блажени, ихже оставишася беззакония: Другий, за упокой: Души их во благих водворятся.

Апостол ко Евреем, зачало 325. [Евр. 10, 32 – 38.]

Братие, воспоминайте первыя дни ваша, в нихже просветившеся, многия страсти претерпесте {мног подвиг подъясте} страданий,

Братья, вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

Ово убо, поношеньми и скорбьми позор бывше, ово же, общницы бывше живущим тако:

То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;

Ибо узам моим спострадасте и разграбление имений ваших с радостию приясте, ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее.

Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Не отлагайте убо дерзновения вашего, еже имать мздовоздаяние велико.

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Терпения бо имате потребу, да волю Божию сотворше, приимете обетование:

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит.

ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.

А праведный от веры жив будет: и аще обинется, не благоволит душа моя о нем.

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа моя.

Другий, за упокой. К Солуняном, зачало 270. [Сол. 4, 13 – 17.]

Братие, не хощу вас не ведети о умерших, да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования.

Братья, не хочу оставить вас в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.

Аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершия во Иисусе приведет с Ним.

Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.

Сие бо вам глаголем словом Господним, яко мы живущии, оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших:

Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,

Яко Сам Господь в повелении, во гласе архангелове и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее:

Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;

Потом же мы, живущии оставшии, купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем.

Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Аллилуиа, глас 6: Воззваша праведнии: Стих: Блажени, яже избрал:

Евангелие от Марка, зачало 8. [Мк. 2, 14 – 17.]

Во время оно, мимогрядый Иисус виде Левию Алфеова, седяща на мытнице, и глагола ему: по Мне гряди. И востав вслед Его иде.

Во время оно, проходя, увидел Иисус Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.

И бысть возлежащу Ему в дому его, и мнози мытари и грешницы возлежаху со Иисусом и со ученики Его: бяху бо мнози, и по Нем идоша.

И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.

И книжницы и фарисее, видевше Его ядуща с мытари и грешники, глаголаху учеником Его: что яко с мытари и грешники яст и пиет?

Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?

И слышав Иисус глагола им: не требуют здравии врача, но болящии: не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние.

Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

И за упокой, от Иоанна, зачало 16. [Ин. 5, 24 – 30.]

Рече Господь ко пришедшим к Нему иудеом: аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот.

Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Аминь, аминь глаголю вам, яко грядет час, и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

Якоже бо Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

И область даде Ему и суд творити, яко Сын Человечь есть.

И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Не дивитеся сему: яко грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия,

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

И изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда.

И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.

Не могу Аз о Себе творити ничесоже. Якоже слышу, сужду, и суд Мой праведен есть, яко не ищу воли Моея, но воли пославшаго Мя Отца.

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Причастен дне: Радуйтеся праведнии о Господе: Другий за упокой: Блажени, яже избрал и приял еси Господи.

ВечерняУтреняЛитургияВ субботу вечера

    Rambler's Top100